партнеры:
PRO-GAS » Ценообразование » Новости Газовой промышленности »

Министр энергетики Великобритании критикует газовые монополии за высокие прибыли

10.02.2014 |   

Министр энергетики Великобритании Эд Дэйви раскритиковал доминирование British Gas на энергетическом рынке страны, заявляя о его возможном переделе. В официальном письме министра, отправленном Службе по рынкам газа и электроэнергии (Ofgem) и в Управление конкуренции и рынков (Competition & Markets Authority), указано, что прибыли предприятий газоснабжения крупных энергетических компаний слишком высоки, особо выделив при этом резкое увеличение прибыли British Gas.

Дэйви предложил регулятору Ofgem решить данный вопрос, используя при этом «всю гамму потенциальных средств, в том числе разделение на части любой фирмы, которая пользуется своим монопольным положением на рынке в ущерб потребителям». В своем письме министр обратил внимание на то, что до настоящего времени ключевое внимание в Великобритании уделялось состоянию электроэнергетики, но примерно две трети потребления 85% жилых хозяйств и предприятий в стране приходятся на газ, а не на электроэнергию.

«Анализ показывает, что в среднем энергетические компании извлекают за газ прибыль втрое больше, чем за электроэнергию. У некоторых компаний разница пятикратная», - говорится в письме. По данным Дэйви, за три года самые высокие тарифы установила British Gas, которая среди участниц «большой шестерки» извлекала самую высокую в среднем прибыль. «Если уравнять соответствующие показатели на рынке газа с данными рынка электроэнергии, то каждый потребитель «мог бы экономить до 40 фунтов стерлингов в год».

Вопрос цен на энергоносители попал в политическую повестку дня еще в 2013 году, после того как глава парламентской оппозиции и лидер Лейбористской партии Эд Милибэнд пообещал на 20 месяцев «заморозить» цены за газ и электричество в случае победы возглавляемой им политической силы на выборах в 2015 году. Вопрос обострился еще больше после того, как шесть крупнейших энергетических компаний Великобритании подняли цены на услуги, вызвав волну негодования со стороны потребителей.

Financial Times, 09.02.2014

« назад