Газ как топливо
Газ как моторное топливо представлен двумя основными разновидностями - компримированный природный газ (КПГ), который поступает на специальные заправки - АГНКС - по газопроводам, и сжиженный углеводородный газ (СУГ). Первый является метаном, а второй - смесью пропана и бутана, продуктом переработки попутного нефтяного газа (ПНГ). популярность газомоторного топлива постоянно растет. Существенным фактором, стимулирующим развитие рынка ГМТ, являются экологические проблемы. По уровню выбросов вредных веществ в атмосферу сжатый природный газ уступает только электроэнергии.
По мнению экспертов, будущее именно за метаном: пропан-бутан, как и нефть, слишком ценное сырье, чтобы использовать его как автомобильное топливо. Хотя оно, конечно, намного удобнее, и пока парк, использующий его, больше: к началу 2011 года в мире количество газобаллонных автомобилей, работающих на СУГ, превысило 15 млн., а на КПГ - 12 млн. Годовой оборот пропан-бутана составляет 34 млн. т условного топлива, а компримированного газа - примерно 23 млн.т. Важное преимущество эксплуатации машин на метане – повышение уровня безопасности, поскольку по своим физико-химическим свойствам природный газ менее опасен, чем пропан.
- Владимир Путин призвал бизнес поучаствовать в развитии рынка газомоторного топлива
- 21.12.2018Россия намерена приступить к созданию флота СПГ-ледоколов
- 30.11.2018«Роснефть» и Beijing Gas создадут СП по развитию сети газовых АЗС в России
- 27.11.2018Антон Инюцын будет курировать рынок газомоторного топлива в РФ
- Природный газ как моторное топливо