партнеры:
PRO-GAS » Перспективы газовой отрасли » Интересные публикации »

Индия: гонка за использованием природного газа

07.12.2018 |  

Уголь в качестве основного топливо как в Китае, так и в Индии - это реальность, которая в ближайшее время не изменится. Но в то же время эти страны взяли на себя обязательство использовать больше природного газа, экологически чистого топлива, которое быстро становится источником энергии мирового значения благодаря своим положительным экологическим характеристикам. Газ сегодня составляет всего 6-8% от потребления энергии в Китае и Индии, по сравнению с почти 30% в развитых странах. Однако переход Индии на использование большего количества газа для снижения зависимости от угля происходило намного медленнее, чем в Китае. Например, за последнее десятилетие спрос на газ в Индии вырос менее чем на 5%, что значительно ниже аналогичного показателя для Китая, который составил 15%.

Огромная Индия - самая энергетически бедная страна на Земле. Поэтому потребность в энергии будет иметь центральное значение для экономических целей, направленных на вывод сотен миллионов индийцев из нищеты. Например, около 300 млн индийцев не имеют электричества, а у сотни миллионов доступ к нему недостаточный. Житель Индии в среднем использует только 1/20 электроэнергии, которую использует средний американец.

Сейчас в Индии проживает около 400 млн детей в возрасте до 15 лет, что сделает ее самой густонаселенной страной в мире до 2025 года. Поэтому энергетическое будущее для Индии очень радужное: по прогнозам премьера Моди, планируется «увеличить использование природного газа в 2,5 раза к концу следующего десятилетия».

Основными потребляющими секторами являются электроэнергия, городское газораспределение, нефтеперерабатывающие заводы и нефтехимия.

Экологически чистый газ будет иметь решающее значение для экологии Индии. Страна лидирует по показателям загрязнения воздуха в мире, особенно по объемам выброса твердых, или пылевых, частиц при использовании угля. Несмотря на то, что Индия считается энергетически бедной, она также имеет впечатляющие обязательства в отношении подписанного в 2015 году Парижского климатического соглашения по сокращению выбросов CO2. А поскольку природный газ имеет на 50% меньше выбросов CO2, чем уголь, и на 30% меньше, чем нефти, значит Индии потребуется больше газа.

Хотя Индия хочет удвоить добычу газа в течение следующих четырех лет, следует ожидать увеличения доли импорта газа всех видов (сегодня импорт покрывает 50% потребления).

Жестко регулируемые цены на газ препятствуют реализации интересов частного сектора в газовой сфере. Особенно это касается дорогостоящих проектов на морских блоках, где располагаются огромные месторождения.

Чтобы спрос значительно увеличивался, газ должен быть надежным и доступным. Решения, позволяющие обеспечить низкую себестоимость энергии, особенно важны для бедных стран, таких как Индия, где подушевые доходы составляют только 10% от уровня доходов населения стран Запада.

Строительство большего количества газопроводов и газовой инфраструктуры в экономике, основанной на угле, как в Индии, идет медленно, но, тем не менее, оно продолжается: «То, что Индия может извлечь из Китая, - это опыт реализации проектов трансграничных газопроводов». Ранее цена на СПГ была довольно высокой, что препятствовало большему использованию газа. Но цена на СПГ, как правило, привязана к ценам на нефть, поэтому падение цен на нефть поможет снизить и цену на СПГ. В любом случае партнерство для покупки гибкого и недорогого американского СПГ станет ключевым для Индии. Среди других поставщиков СПГ в Индию - Россия и Иран.

Спрос Индии на газ должен расти на 6-8% в год, что совпадает с темпами роста реального ВВП. Если внимание властей будет сосредоточено на газе, то в течение десятилетия голубое топливо может составить до 20% от общего спроса на энергию в Индии.

Влияние развивающихся стран на становящийся все более глобальным рынок природного газа будет огромным. Можно задать вопрос: «А что будет, если Индия и Китай станут использовать природный газ и нефть в объемах, сравнимых с США».

Hellenic Shipping News Worldwide, 30.11.2018

« назад