партнеры:
PRO-GAS » Сжиженный газ » Интересные публикации »

Стоимость терминала LNG Canada превысит $40 млрд

07.12.2018 |  

Уже обозначенные политиками и отраслевыми аналитиками как «крупнейшие частные инвестиции в истории Канады», заявленная стоимость LNG Canada в размере $40 млрд будет превышать эту цифру, как только завод будет полностью построен.

Это связано с тем, что в настоящее время ценник включает только две из четырех производственных линии завода, запланированных для установки на 250 га в Китимате, где будет происходить процесс перевода газа в жидкую форму для последующего экспорта азиатским клиентам.

Пока еще не принято решение по сооружению 3-й и 4-ой линии, но официальные лица завода LNG Canada описывают свои затраты как «дополнительные», поскольку сейчас инфраструктурные работы ведутся только на первых двух линиях. Их совокупная мощность составит 14 млн тонн СПГ в год. Для сравнения, завод по производству СПГ в Луизиане, построенный компанией Cheniere Energy Partners LP в 2016 году, планирует производить 22,5 млн тонн в год после завершения в следующем году строительства 5-ой линии.

На сегодняшний день самым крупным компонентом затрат по проекту LNG Canada является ЕРС-контракт (engineering, procurement and construction), который был передан двум компаниям, американской Fluor и японской JGC, работающим в качестве партнеров по совместному предприятию. Стоимость контракта составляет чуть менее $18,5 млрд, при этом для Fluor она составляет чуть более $11 млрд, а для JGC - менее $7,5 млрд.

«Примерно 60% общего бюджета проекта будут потрачены в Британской Колумбии. Остальная часть будет израсходована в других частях Канады и за рубежом для строительства модулей», - отметил представитель LNG Canada Сюзанна Пирс (Susannah Pierce).

В стоимость $40 млрд входит и трубопровод Coastal GasLink протяженностью 670 километров, сооружаемый TransCanada, который будет транспортировать природный газ с северо-востока Британской Колумбии до Китимата. Стоимость этого трубопровода составляет $6,2 млрд.

Сам по себе трубопровод Coastal GasLink, возможно, является вторым по величине частным бизнес-проектом в истории Канады после реконструкции алюминиевого завода Rio Tinto в Китимате, оцениваемой в $6 млрд.

Другие издержки, связанные с заводом LNG Canada, включают в себя подготовку площадки, дноуглубительные работы и реконструкцию существующего причала, где будут состыковываться танкеры с СПГ, отвод ручьев на месте установки, получение одобрения на охрану окружающей среды и многолетние расходы на управление проектом.

Ранее причал принадлежал Rio Tinto, но благодаря сделке на сумму $567 млн он перешел под контроль LNG Canada.

Помимо строительства и связанных с ним работ, а также трубопроводных расходов, определенная часть расходов ляжет на плечи основных инвесторов LNG Canada - Shell, Petronas, PetroChina, Mitsubishi и KOGAS. Их расходы включают в себя затраты на получение природного газа и танкеров, предназначенных для транспортировки СПГ за границу.

Проект сможет выйти за пределы $40 млрд еще и из-за того, что LNG Canada должна оплатить импортные пошлины на промышленные стальные компоненты, составляющие модули, входящие в состав линий. Эти пошлины были введены федеральным правительством в ответ на продвижение восточными производителями своей стальной продукции. Утверждалось, что сталь, в основном из азиатских стран, сбрасывается на канадский рынок по заниженной стоимости, создавая тем самым неравные условия для отечественных производителей.

Что касается LNG Canada, то его руководство решительно выступает за освобождение от пошлин, заявляя, что размер модулей превышает производственные мощности отечественных производителей.

Модули высотой 50 метров, что эквивалентно жилому зданию высотой 17 этажей, будут построены за рубежом, а затем собраны на месте.

LNG Canada также намекнула, что потенциальные добавочные затраты, которые некоторые аналитики оценивают в $1 млрд, могут повлиять на окончательное инвестиционное решение.

Сейчас вопрос о пошлинах решается в суде Канады. При этом представитель LNG Canada Сюзанна Пирс говорит о том, что компания надеется на решение в свою пользу.

«LNG Canada остается уверенным в своей позиции. Большие и сложные модули СПГ нельзя построить в Канаде и, следовательно, это не повредит отечественной промышленности. Таким образом, они не должны подпадать под [пошлинные] товары», - говорит она.

«Общая стоимость проекта предполагает, что мы успешны в аргументах, которые мы предъявили правительству в нашей заявке в отношении применения антидемпинговых и компенсационных пошлин на большие комплексные модули, требующихся для LNG Canada».

Компания также говорит, что много стали необходимо и для других частей проекта, которые могут поставляться именно отечественными производителями. В качестве примера приводится необходимость проведения земляных работ, где потребуется 13 000 тонн арматуры.

Terrace Standard, 30.11.2018

« назад