партнеры:
PRO-GAS » Сжиженный газ » Интересные публикации »

Бум развития плавучих терминалов для импорта СПГ закончился?

30.07.2018 |  

Относительно молодая отрасль проектов с использованием плавучих терминалов хранения и регазификации СПГ (FSRU) переживает период бума, начиная с 2015 года. Новые импортеры сжиженного природного газа использовали эти плавучие типы носителей из-за того, что они обходились дешевле, чем строительство наземных терминалов для импорта СПГ.

Но золотая эра FSRU, первая из которых была использована в 2005 году, может закончиться, по крайней мере, сейчас, потому что ненасытный спрос на природный газ в Китае привел к росту рынка СПГ и сделал менее нужной необходимость в проектах FSRU на новых и гораздо меньших рынках. По мнению аналитиков, рынок FSRU по-прежнему будет расти, но гораздо более медленными темпами, чем за последние два года.

До 2017 года растущая тенденция среди стран с формирующимся рынком в поисках более экологически чистого топлива, чем уголь, увеличила количество импортеров СПГ по всему миру, и многие из новичков в клубе покупателей СПГ использовали вариант FSRU.

Проекты FSRU обходятся в половину стоимости наземного терминала, т.е. в районе $300-400 млн. FSRU также предлагает более гибкие варианта для доставки, поскольку судно может использоваться в другом месте, когда оно уже не требуется.

Но затем наступила зима 2017-2018 гг. Массовый переход КНР с угля на природный газ привел к увеличению спроса на СПГ на крупнейшем рынке Азии. Это привело к тому, что Китай наращивает глобальные поставки СПГ и делает проекты FSRU менее привлекательными в меньших по размеру странах.

«В прошлом году или около того FSRU немного пострадали от звездного роста, которым они наслаждались ранее», - заявил главный аналитик глобальной торговли СПГ и транспортировке СПГ Wood Mackenzie Эндрю Бакленд (Andrew Buckland). «Некоторые из них предлагают условия, уникальные для конкретных предлагаемых проектов. Но многое из этого больше связано с тем, что спрос на существующих традиционных рынках становится сильнее, чем ожидалось», - продолжает Бакленд.

Стремление Китая сократить загрязнение окружающей среды и заставить миллионы домашних хозяйств переключиться с угля на природный газ для нужд отопления привело к тому, что Китай стал вторым по величине импортером СПГ в мире в 2017 году, опередив Южную Корею и уступив только Японии, сообщала EIA в феврале. В прошлом году китайский импорт СПГ увеличился на 46%. Несмотря на то, что в прошлом году Китай увеличил объемы внутренней добычи и импорт трубопроводного газа, нехватка природного газа на севере Китая привела к рекордному импорту СПГ в зимний период. Как отмечается в сообщении EIA, в целом в 2017 году Китай импортировал 40% поставок природного газа, а СПГ составил более половины этого импорта.

В настоящее время Китай стремится удвоить мощности импортных терминалов СПГ, а также расширяет подземные хранилища газа вблизи крупных центров спроса и газопроводов.

Изменение спроса на рынке СПГ, особенно в Китае, привело к замедлению запланированных проектов FSRU в таких странах, как Чили или Южная Африка.

«До прошлой зимы, когда казалось, что будет избыток СПГ, создание новых центров спроса через FSRU выглядело более привлекательной стратегией, чем сейчас», - отмечает Бакленд из WoodMac. «Но это не значит, что они не вернутся к этому в будущем», - добавил он.

Крупные игроки на рынке FSRU стремятся объединить FSRU с другими бизнес-моделями, такими как LNG-to-power или бункеровка для судов, использующих СПГ в качестве топлива в Северной Европе.

«Старая бизнес-модель «только FSRU» становится переполненной давлением на прибыль», - рассказала инвесторам в прошлом месяце одна из ведущих компаний в секторе Golar, и заявила, что обратится к проектам LNG-to-power для увеличения прибыли.

Тем не менее, согласно отчету Global LNG Outlook 2018, опубликованному Bloomberg New Energy Finance (BNEF), технология FSRU продолжит раскрывать спрос на новых рынках, особенно в Южной и Юго-Восточной Азии. Южная и Юго-Восточная Азия станут основными драйверами для импорта СПГ в мире в 2022-2023 годах, считает Мэгги Куанг (Maggie Kuang), руководитель Азиатско-Тихоокеанского анализа СПГ и ведущий автор отчета.

На рынке СПГ мировой импорт в этом году установит новый рекорд и вырастет на 7,2%а, отмечают в BNEF.

«К 2030 году дальнейший рост спроса будет обусловлен экологическими мерами в Китае, ростом производства электроэнергии в Южной и Юго-Восточной Азии и сокращением внутреннего производства газа в Европе».

OilPrice.com, 22.07.2018

« назад