партнеры:
PRO-GAS » Сжиженный газ » Интересные публикации »

Большой аппетит Китая к СПГ - это переломный момент

09.04.2018 |  

Растущий спрос Китая на сжиженный природный газ (СПГ) должен трансформировать отрасль в течение следующих нескольких лет. Это повлияет на глобальные фундаментальные показатели и цены, внутренний газовый сектор Китая и международные соглашения о поставках СПГ.

В 2017 году Китай стал крупнейшим участником глобального роста потребления СПГ, обойдя Южную Корею в качестве второго по величине импортера СПГ в мире.

Согласно прогнозу S&P Global Platts Analytics, к 2023 году спрос на СПГ в стране почти удвоится до 68 млн тонн в год и до 2030 года превысит уровень потребления Японии - крупнейшего потребителя СПГ в мире.

Политика перехода с угля в газ в энергетическом секторе Китая, рост ВВП и развитие промышленного сектора приводят к тому, что потребление газа в стране достигает рекордных значений.

Однако местная добыча и импорт трубопроводного газа пока не в состоянии идти в ногу со временем, поэтому Китаю все более необходим импорт СПГ для преодоления этого разрыва, особенно в густонаселенных прибрежных районах, которые удалены от газовых месторождений и трубопроводов.

По прогнозам в течение следующих пяти лет объемы поставок СПГ в КНР будут расти более медленными темпами, нежели спрос. Более четверти из того спроса, который будет в 2023 году, останется не покрытый контрактами, поэтому с большой вероятностью можно ожидать увеличения объемов спотовых контрактов.

Растущее воздействие на спотовые рынки СПГ

На международной арене растущая зависимость Китая от спотовых закупок будет играть все более важную роль в формировании глобальных фундаментальных показателей и цен на СПГ.

Это означает, что способность Китая устранить узкие места в поставках СПГ и логистические ограничения в северных центрах спроса на зиму, скорее всего, определят будущую сезонную волатильность мировых цен на СПГ.

На внутреннем рынке более высокий объем неконтрактного импорта означает большее влияние спотовых цен по сравнению со срочными контрактами, а также более конкурентоспособный сектор downstream, поскольку спрос и число активных участников спотового рынка продолжают расти.

Все больше китайских компаний выходит на рынок СПГ, используя растущее внутреннее потребление и возможность торговать арбитражем между спотовыми ценами на СПГ и регулируемыми ценами на газовых хабах или нефтяными контрактами на СПГ. К ним относятся газораспределительные компании и городские газовые компании, такие как ENN, Guanghui, Jovo и Beijing Gas Group, а также энергетические компании, такие как Huadian, Huaneng и Guangdong Development.

Эти независимые игроки также подписали множество срочных контрактов. В 2017 году долгосрочные контракты негосударственных компаний составили 0,5 млн тонн, или 1,3% от контрактных объемов в Китай. Эта цифра увеличится до 4,42 млн т, что составит около 10% контрактного СПГ в 2020 году.

Учитывая сопротивление государственных должностных лиц предоставлению доступа третьим сторонам к существующим терминалам, некоторые независимые покупатели также строят свои собственные объекты по импорту СПГ, несмотря на то, что им мешают высокие налоги и обременительный процесс утверждения.

По мере роста внутренней конкуренции процесс либерализации газового сектора в политику, а также стремление к большей гибкости в международных соглашениях о поставках будет сопровождаться проблемами и возможностями для всех заинтересованных сторон СПГ.

Внутренняя политика и жесткие контракты на СПГ под давлением

Растущий спрос Китая на газ будет оказывать давление на государственные компании, чтобы освободить терминалы и трубопроводную инфраструктуру для большего числа конечных пользователей, поскольку правительство стремится повысить эффективность затрат конечных пользователей и повысить безопасность поставок. В 2017 году загрузка мощностей СПГ-терминалов в Китае составила 65%.

Поскольку доля СПГ в общем объеме поставок китайского газа возрастает, возникнет политический императив для внедрения внутренних формул ценообразования, которые более тесно отражают основные принципы рынка СПГ.

Это неизбежно повлияет на традиционную модель предложения, основанную на долгосрочных контрактах по принципу «бери или плати». Существует риск изменения цен на долгосрочный СПГ в отношении другого товара, поскольку это создает несоответствие между ожидаемыми ценами при подписании контрактов и рыночными ценами при начале поставок.

Риск возрастает, когда контрактный СПГ поставляется не в регулируемые монополии, а на все более конкурентоспособные рынки сбыта с растущим воздействием международных спотовых фундаментальных показателей и цен. Это ускоряет размытие традиционной модели поставок СПГ в глобальном масштабе в пользу более коротких, более мелких и гибких сделок.

Управление перераспределением рисков

Эта трансформация все больше смещает фокус риска с покупателей на продавцов. Затем встает вопрос о том, как уменьшить этот новый риск, и ответ заключается, как и в других сырьевых товарах, в развитии большей прозрачности и более надежной финансовой архитектуры. Это то, что более точно отражает все более важную роль спотовых рынков, с надежными ценовыми ориентирами, укрепляющими возможности хеджирования рынка.

Рынки деривативов СПГ испытывают экспоненциальный рост, обусловленный двумя ключевыми факторами: спрос на решения по управлению рисками, поскольку переход от негибких соглашений о поставках к более универсальной модели ускоряется, а также поддержка единственного ликвидного финансового инструмента JKM (Japan Korea Marker) - индекса для СПГ, поставляемого в Японию и Южную Корею.

The Hill‎, 19.03.2018

« назад