партнеры:
PRO-GAS » Сжиженный газ » Новости Газовой промышленности »

Индия разработает политику в отношении плавучих терминалов СПГ

  18.12.2018 |   

Правительство Индии разработает политику, которая будет способствовать строительству плавучих терминалов сжиженного природного газа (FSRU) во всех крупных портах страны.

Эта политика будет предусматривать инвестиции частных инвесторов, с тем чтобы акцент сместился с наземных терминалов для импорта СПГ на плавучие терминалы, поскольку стоимость строительства последних составляет почти половину по сравнению с наземными терминалами. Об этом заявил чиновник, знакомый с ситуацией.

По его словам, терминалы FSRU в каждом крупном порту просто повлекут за собой аренду береговой линии, на которой будут швартоваться морские платформы с бортовыми регазификационными установками и напрямую подключаться к сети газопроводов, что обеспечит гораздо более экономически эффективный способ увеличения общей емкости хранения СПГ в стране.

Поскольку FSRU не повлечет за собой проблем с приобретением земли, сроки сооружения проектов будут значительно короче. Они обеспечат более быстрое увеличение общей емкости хранилищ, доступных для импортированного СПГ, что является необходимым условием для реализации цели правительства по увеличению использования природного газа в стране к 2030 году.

В настоящее время доля природного газа составляет 6,5% от общего энергетического баланса Индии. Чтобы увеличить долю СПГ в общем энергобалансе до 15%, необходимо увеличить общую емкость хранения СПГ до 47,5 млн тонн, что почти вдвое превышает нынешние объемы.

По словам должностных лиц, хотя в некоторых крупных портах, таких как Mumbai Port Trust, и проводились тендеры, в которых инвесторам предлагалось построить FSRU на набережной, контролируемые портом, однако никакого ответа не последовало. По-видимому, причиной этого является отсутствие внятной политики правительства в этой области.

Некоторые частные инвесторы объявили о строительстве терминалов FSRU вдоль восточного побережья Индии, но они в значительной степени находятся вне сферы компетенции центрального правительства, поскольку до настоящего времени в стране не имелось никаких руководящих принципов в этой сфере.

В частности, крупная компания по недвижимости Hiranandani Group, которая управляет объектом FSRU в Махараштре, предложила реализовать еще один подобный проект в Западной Бенгалии вдоль побережья Бенгальского залива. Два других проекта находятся вдоль побережья Андхра-Прадеш, в портах Какинада и Кришнапатнам.

Creamer Media's Mining Weekly, 06.12.2018

« назад