партнеры:
PRO-GAS » Сжиженный газ » Новости Газовой промышленности »

Ставки фрахта для перевозки СПГ будут расти до 2019 года

  24.09.2018 |   

Ставки фрахта для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) значительно выросли в сентябре и, по прогнозам, будут оставаться высокими в течение следующего года из-за роста производства на новых предприятиях и опасений о том, что спрос на СПГ-танкеры будет опережать предложение.

По словам брокеров и трейдеров, стоимость танкерных перевозок СПГ из Атлантического бассейна в Азию на прошлой неделе выросла до $90 000-$95 000 в сутки по сравнению с $75 000 в сутки в конце августа.

Ставки фрахта, которые в основном держались в диапазоне $30 000-$40 000 в сутки в 2015-2017 годах, выросли за счет увеличения транспортного плеча для перевозок СПГ с новых терминалов в США и российской Арктике, более активному спросу в Китае и ограниченному числу судов.

Ставки достигли «максимально высокого уровня с 2012 года... став отправной точкой для очередного зимнего ралли и следующего циклического подъема», считает Джонатан Чеппелл из Evercore ISI.

Судоходные компании, в свою очередь, видят мало предпосылок для снижения ставок фрахта и ожидают, что они будут оставаться высокими в 2019 году или дольше. Так, как заявил один из представителей Hoegh LNG, он рассчитывает, что ставки «увеличатся до тех уровнях, в пределах которых они будут находиться ближайшие два-три года».

Сильный спрос на СПГ помог повысить стоимость доставки. Японские и южнокорейские коммунальные предприятия запаслись СПГ на зиму, что привело цены к сезонному четырехлетнему максимуму. Спрос был сильнее, чем обычно, потому что резервы топлива были израсходованы из-за дополнительного кондиционирования в период летней жары.

Рост спроса на сжиженный газ и последовавшее за ним наращивание экспорта, в том числе с проекта Новатэка «Ямал СПГ» и из США, стали одним из драйверов увеличения стоимости перевозок. Так, поставки СПГ с Ямала обеспечили дополнительный спрос на суда – танкеры арктического класса совершают погрузку партий и доставляют их для перевалки на обычные суда в Европу для дальнейших поставок.

Поставки сжиженного газа в Азию с экспортных терминалов в США осуществляются через Панамский канал, что превосходит длину маршрута поставок из Австралии.

Эти факторы побудили многих грузоотправителей заказывать суда на срок нескольких месяцев или даже нескольких лет, чтобы зафиксировать ставки до их роста, но сокращая доступность судов для других.

«Если сейчас цена составляет $85 000 (для дневных тарифов на доставку), то вы можете легко увидеть цены от $115 000 до $120 000 в зимний период», - отметил один из аналитиков по энергоресурсам.

ДЕФИЦИТ СУДОВ

Рост ставок вызывает беспокойство еще и тем, что в ближайшие годы может не хватить судов, чтобы соответствовать растущей производительности, в том числе от терминалов США, которые, как ожидается, добавят к 2023 году 84 млн тонн в год, превратив страну во второго по величине экспортера в мире.

Ян Росс (Iain Ross), исполнительный директор судоходной компании Golar LNG спрогнозировал, что рост производства СПГ на 23% в течение двух лет потребует 100 дополнительных судов, хотя ранее было запланировано только 66.

«Сегодня уже невозможно заказать судно до 2021 года», - сказал он. «Нам кажется (есть) структурные изменения в секторе, которые будут (востребованы) спросом».

Но эксперты Wood Mackenzie предупреждают, что судоходные компании должны с осторожностью относиться к заказу слишком большого количества судов в настоящее время из-за потенциального избытка СПГ в какой-то момент между 2020 и 2025 годами, поскольку новые проекты могут столкнуться с проблемой недостаточного числа покупателей.

«Если на недавних уровнях продолжается деятельность по заказу судов (судов), существует большая опасность того, что это будет слишком рано», - сказал Эндрю Бакленд, СПГ Wood Mackenzie и аналитик по судоходству.

Reuters, 21.09.2018

« назад