партнеры:
PRO-GAS » Сжиженный газ » Новости Газовой промышленности »

Shell обдумывает судьбу СПГ-проекта в Канаде

  29.12.2017 |   

Shell Canada Ltd. заявляет, что принятие окончательного инвестиционного решения о строительстве завода стоимостью $40 млрд для экспорта сжиженного природного газа из Британской Колумбии будет зависеть полностью от рыночных условий. Это значит, что канадское подразделение Royal Dutch Shell может и не принять в 2018 году решения для проекта в Китимате, как планировалось ранее.

«Проектная группа LNG Canada работает над подготовкой материалов для принятия окончательного инвестиционного решения (FID) в 2018 году», - говорится в заявлении пресс-секретаря Shell Тары Лемей (Tara Lemay). «Тем не менее, принятие FID зависит от участников совместного предприятия, исходя из глобальных энергетических рынков, конкурентоспособности и доступности проекта».

Если отраслевые аналитики прогнозируют, что Shell и три ее партнера объявят о своем долгожданном решении в 2018 году, то сама Shell не стремится дать зеленый свет сложному мегапроекту. Осторожное заявление Shell подчеркивает сложный процесс, с которым сталкивается LNG Canada в качестве генерального подрядчика, и пытается убедить Оттаву освободить предлагаемый терминал в Китимате от антидемпинговых пошлин, взимаемых с импортных стальных модулей.

Только небольшая часть СПГ-проектов в Британской Колумбии остаются актуальными и их число резко сократилось с более чем 20 в 2014 году. Цены на СПГ в Азии привели к относительно скромному восстановлению от их минимумов в 2016 году, однако остаются неустойчивыми и далеки от рекордных уровней, установленных в начале 2014 года.

В 2017 году в провинции были отменены такие СПГ-проекты как Prince Rupert LNG на острове Ридли (Shell), Pacific NorthWest LNG на острове Лелу (Petronas), Aurora LNG на острове Дигби (China National Offshore Oil Corp.) и проект Steelhead LNG на острове Ванкувер (Malahat).

Поэтому Shell, которая управляет проектом LNG Canada, пытается тянуть время. Акционерами проекта являются Shell Canada Energy, которая владеет 50% проекта, южнокорейская Kogas и японская Mitsubishi Corp имеют 15%-ную долю, а PetroChina Co Ltd. владеет 20% в консорциуме.

В июле 2016 года LNG Canada объявила о задержке в принятии окончательного инвестиционного решения. Важное значение для одобрения будет иметь возможность существенного сокращения расходов.

«Решение будет зависеть от партнеров по совместному предприятию. У нас есть цель быть готовыми к FID в 2018 году. Но окончательное решение все же будет приниматься Shell, PetroChina, Kogas и Mitsubishi», - отметила директор по внешним связям LNG Canada Сюзанна Пирс (Susannah Pierce). По ее словам, «они должны проанализировать другие свои проекты по всему миру и решить, что это лучший проект для их инвестиций. Мы конкурируем за инвестиционные доллары. Мы должны искать лучшее из любых других вариантов, которые у них могут быть».

Основным препятствием для LNG Canada является федеральное введение антидемпинговых пошлин в размере до 45,8% на импорт промышленных стальных компонентов (FISC), в первую очередь из Китая и Южной Кореи.

LNG Canada даже обратилась в Федеральный апелляционный суд с просьбой пересмотреть решение Канадского международного торгового трибунала и освободить Shell от новых федеральных тарифов.

Пирс также добавила, что Канада рискует упустить экспорт СПГ в Азию из-за того, что американские энергетические терминалы берут канадский природный газ, а затем преобразуют его в СПГ для перевозки за границу: «Это возможность Канады. Почему мы экспортируем канадский природный газ в Соединенные Штаты для экспорта за границу на азиатские рынки?»

Проект Woodfibre LNG также сталкивается с антидемпинговыми пошлинами, которые разрушат планы по экспорту СПГ со своей промышленной площадки вблизи Squamish, расположенной в 65 км к северу от Ванкувера.

Отраслевые аналитики ожидают, что Woodfibre в середине 2018 года присудит KBR Inc. контракт на проектирование, закупку и строительство, но перспектива введения пошлин создала неопределенность для импорта стальных модулей, необходимых для сборки терминала. «Каждый раз, когда добавляются новые затраты, такие как налог на СПГ или более высокие ставки на электроэнергию или FISC, необходимо найти соразмерную экономию», - сказал представитель Woodfibre.

Как и в случае с LNG Canada, Woodfibre подала заявление федеральному финансовому департаменту об освобождении от уплаты.

Ни один проект по производству СПГ в Британской Колумбии не строится, хотя FortisBC Energy Inc. и True North Energy Corp. недавно начали поставки топлива в контейнерах из Ванкувера в Китай в рамках небольшого пилотного проекта.

Министерство энергетики Британской Колумбии заявило, что правительство провинции признает, что федеральные антидемпинговые пошлины увеличат капитальные затраты.

«Сотрудники Министерства энергетики, шахт и нефтяных ресурсов будут и впредь взаимодействовать с федеральным правительством и заинтересованными сторонами в сфере выполнения федеральных обязанностей», - говорится в заявлении министерства. В нем отмечается, что правительство Британской Колумбии проводит обзор развивающегося сектора СПГ в провинции. «Мы взаимодействуем с промышленностью, сообществом First Nations и федеральным правительством для обратной связи».

The Globe and Mail‎, 28.12.2017

« назад