партнеры:
PRO-GAS » Газ как топливо » Интересные публикации »

Факторы, стимулирующие становление газомоторной сферы в США

18.08.2014 |  

На протяжении почти 100 лет американцы жили в мире, где доминируют бензиновые транспортные средства. Тем не менее, в стране реализованы программы по внедрению биодизеля, который с одной стороны может снизить потребление бензина, но с другой может вызвать проблемы с двигателем, вплоть до поломки. Кроме того, согласно новым исследованиям, биодизель имеет более низкую экономичность, чем обычное дизельное топливо, снижая мощность двигателя и крутящий момент.

В то же время наблюдается увеличение инвестиций в развитие альтернативных транспортных средств, работающих на электроэнергии или природном газе. Однако и они могут находиться в явно невыгодном положении, когда речь заходит об инфраструктуре. В то же время сразу несколько компаний стремятся повысить доступность альтернативных видов топлива. Это особенно верно для транспортных средств, работающих на природном газе.

  1. Интегрированная энергетическая компания EQT Corporation участвует в исследованиях по развитию месторождений и сферы переработки природного газа. Кроме того, она занимается распределением и продажами природного газа частным, коммерческим и промышленным клиентам, которые могут расширить использование природного газа в качестве газомоторного топлива.
  2. Clean Energy Fuels выстроила крупнейшую в США сеть, которая заправляет автомобили и сжиженным, и сжатым природным газом.
  3. Автопроизводитель General Motors в 2015 году предложит рынку новый седан Chevy Impala, который работает, комбинируя бензин и газ.

Можно назвать три основных фактора, поддерживающих расширение использования природного газа в качестве топлива для транспортных средств: стоимость, энергетические характеристики и воздействие на окружающую среду.

Движущая сила №1: Цена

Цена - основная причина, по которой автопарки все чаще переключаются с бензиновых и дизельных двигателей на СПГ. Это основополагающий фактор в пользу расширения распределительной сети экологически чистой энергии. Но необходимо проделать много работы, прежде чем СПГ завоюет значительную долю коммерческого или бытового транспортного флота страны. Перемена уже произошла в густонаселенных районах страны, но недавно Агентство по охране окружающей среды США объявило о стимулах, направленных на развитие биогазовых ресурсов на мусорных полигонах и при очистке сточных вод.
Считается, что один из пяти транзитных автобусов, находящихся сегодня в эксплуатации, работает на природном газе. Между тем, весь парк автобусов в округе Лос-Анджелес - всего более 2000 - используют природный газ с газозаправок Clean Energy Fuels.

Движущая сила №2: Содержание энергии

Хотя обилие сланцевого газа в США держит цены на топливо на низком уровне, газовое топливо также может похвастаться высоким содержанием энергии. Так, известно, что октановое число компримированного природного газа (КПГ) выше, чем октановое число бензина (130 против 91 соответственно). Кроме того, КПГ предлагает более высокую топливную экономичность, чем бензин для двух видах транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, способных использовать как бензин, так и природный газ). Возьмите 2015 Bi-Fuel Chevy Impala в качестве примера. Бензиновый бак автомобиля предлагает 18,9 миль на галлон, а бак с природным газом - 19,5 миль на галлон.

Движущая сила №3: Экологический след

Более высокое содержание энергии означает увеличение компрессии двигателя, что позволяет получить более высокую эффективность (благодаря химическому составу природного газа) и значительно улучшить воздействие на окружающую среду. По данным компании EQT Corporation, использование газа по сравнению с база позволит добиться следующего сокращения выбросов:

  • Выделение твердых частиц на 77%.
  • Выбросы оксида азота на 94%.
  • Выбросов летучих органических соединений на 55%.
  • Выбросы окиси углерода на 90%.
  • Выбросы парниковых газов на 29%.

Таким образом, автомобили на природном газе являются намного более экологичными, чем бензиновые.

Заключение

Давайте будем честными. Необходимо много лет, прежде чем такие автомобили произведут бум на рынке. Инвесторам придется выдержать краткосрочные взлеты и падения, связанные со становлением любого развивающегося рынка. Вместе с тем, утешением для инвесторов должны стать долгосрочные перспективы газового топлива.

Motley Fool, 17.08.2014

« назад