Небольшие компании США переходят на газомоторное топливо
Природный газ уже стал важным топливом для крупных транспортных компаний. Однако теперь даже более мелкие фирмы начинают улавливать эту тенденцию. Так, компании, которые не имеют свои собственные заправочные станции, находят способы перевода на природный газ.
«Понятно, что $2 за галлон делает природный газ дешевле другого топлива», - отмечает Майк Литтл (Mike Little), директор транспортного отдела компании, которая обеспечивает булочками и другими продуктами рестораны быстрого обслуживания по всему югу США.
Для сравнения, , по данным АЗС в Хьюстоне, бензин стоит около $3,65 за галлон, а природный газ почти $2,19 за галлон. Причем природный газ был более чем на $2 дешевле дизельного топлива в течение последних двух лет. «Мы можем обойти конкурентов благодаря экономии, которую мы получаем на наших грузовиках», сказал глава The Woodlands Уильям Коллора (William Collora). «Мы будем более конкурентоспособны, чем другие, и это наша цель».
Национальные гиганты, включая AT&T, UPS, Waste Management и Frito-Lay, инвестируют сотни миллионов долларов на покупку транспортных средств, работающих на природном газе. К примеру, AT&T потратила в конце прошлого года $350 млн для перевода своего автопарка (более 8200 транспортных средств) на природный газ.
В то время как крупный бизнес в состоянии самостоятельно инвестировать в строительство АЗС и покупать транспортные средства, работающие на природном газе, такая опция долгое время была недоступной для небольших компаний и потребителей. Теперь же, благодаря распространению числа АЗС на природном газе в Техасе и по всей стране, газ как топливо заинтересовывает компании всех размеров.
По данным Минэнерго США, начиная с 2012 года количество газовых АЗС возросло примерно на треть по всей территории страны и достигло 664 станций. При этом большинство автопарков работает на сжатом природном газе, а некоторые дальнемагистральные грузовые автомобили используют СПГ.
«Чем больше будет появляться тех, кто начнет пользоваться преимуществами природного газа, тем быстрее другие компании последуют этому примеру, - сказал Марк Гамбер (Mark Gamber), менеджер крупнейшей газозаправочной компании в стране Clean Energy Fuels. - Это эффект снежного кома».
Tampabay.com, 10.02.2014
« назад