Вице-президент Shell Рон Кокрейн о перспективах СПГ в качестве судового топлива
Наступает время, когда миру придется узнать реальность о дисбалансе спроса и предложения на рынке энергоносителей. Как ситуация изменится к 2050 году? Население планеты вырастет до 9 миллиардов, а количество транспортных средств удвоится. Ожидается, что из-за ускорения роста развивающихся экономик произойдут серьезные перемены в объемах энергопотребления. Предложение будет стремиться не отставать от спроса. К 2050 году мировой спрос на энергоносители удвоится, при этом сохранится необходимость сокращать выбросы.
В ответ на вызов Shell изменил профиль своего производства – теперь мы газовая и нефтяная компания. Фактически, начиная с 2012 года, природный газ составляет 52% от общего объема нашего производства.
Shell – пионер в сегменте СПГ – имеет 45-летний опыт работы в этой сфере. Мы занимались развитием первого в истории коммерческого производства СПГ, основанного в Алжире 1964 году.
СПГ как топливо для судов, поездов, грузовых автомобилей и промышленной техники имеет преимущества как с точки зрения экономики, так и с точки зрения экологии. Эти преимущества всем хорошо известны. Shell полагает, что рынок СПГ в транспортном секторе должен вырасти и передать накопленную экспертизу по всей производственной цепи.
В качестве судового топлива у СПГ высокий потенциал. Недавно Shell объявил о намерении запустить продажи СПГ в Европе с фокусом на диверсифицированный морской сектор. Чтобы воплотить проект в жизнь, мы сотрудничаем с производителями двигателей и судовладельцами, готовыми к апробации новых технологий.
На будущее мы рассматриваем группу Совкомфлот как партнера для работы в сегментах СПГ, сырой нефти и нефтепродуктов. У нас уже есть совместный бизнес, и мы утвердили план его дальнейшего расширения. В частности, недавно мы согласовали следующие шаги внедрения трехстороннего соглашения в области строительства судов-газовозов в России, заключенного между Совкомфлотом, Shell и ОСК. Мы также подписали долгосрочное тайм-чартерное соглашение по отфрахтовке двух строящихся судов.
Достаточно много судов группы Совкомфлот сегодня работает во фрахте у Shell. Мы высоко ценим опыт, накопленный СКФ в Арктике. Наш опыт безаварийной работы и исследований в арктических широтах насчитывает 50 лет. Но до сих пор работа в Арктике остается технически сложной задачей. Мы осознаем, что право вести деятельность в этом регионе зависит от способности работать безаварийно, уважать интересы местного населения и бережно относится к природе. Каждый год Shell инвестирует несколько миллиардов долларов в исследования, развитие и внедрение технологий, признавая ключевую роль технологических достижений Shell в стимулировании развития операторов флота из «верхней квартили». Мы знаем, что у СКФ также есть передовые разработки в области транспортировки нефти и газа в сложных арктических условиях. Благодаря таким усилиям лидеры судоходной отрасли смогут ограничить воздействие судов на окружающую среду, усилить систему реагирования на разливы нефти и сделать ледовое плавание более безопасным.
Portnews, 26.10.2012
« назад