Судоходная отрасль может войти в число крупных потребителей СПГ
Судоходная отрасль может стать новым рынком для сжиженного природного газа (СПГ) в связи с изменениями в морском праве, направленными на снижение загрязняющих окружающую среду выбросов.
По мнению исследователей, сочетание экологических и экономических факторов, в том числе решение Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO) о снижении содержания серы в судовых топливах, начиная с 2020 года, приводит к усилению интереса к газовому топливу.
«Решение Международной морской организации ограничить содержание серы в судовом топливе с 1 января 2020 года до 0,5% во всем мире, а также недавно принятые решения по сокращению выбросов парниковых газов на 50% к 2050 году могут изменить «правила игры», свидетельствуют данные консалтинговой компании DNV GL Maritime.
В результате исследования было установлено, что многие жизнеспособные альтернативы способны удовлетворить требования ИМО по снижению содержания серы, однако решение вопроса сокращения выбросов парниковых газов при этом остается проблематичным и неопределенным.
Кроме того, СПГ считается единственным альтернативным источником с избыточным количеством во всем мире. «Сегодня СПГ доступен в достаточном количестве для удовлетворения потенциальных потребностей судоходной отрасли на протяжении многих лет», - отметили исследователи DNV GL.
В конце августа морские технологические компании WinGD, Wartsila и Gaziransport & Technigaz (GTT) договорились о совместном сотрудничестве, чтобы сделать СПГ жизнеспособным вариантом топлива для судов по всему миру.
- Winterthur Gas & Diesel (WinGD) - ведущий разработчик низкоскоростных двухтактных двигателей;
- Wartsila производит корабельные машины с двигательными и маневренными решениями;
- Gaztransport & Technigaz (GTT) - признанный лидер в разработке и производстве систем герметичного хранения для безопасной морской транспортировки газовозами и для береговых хранилищ СПГ.
Данные компании планируют объединить свой опыт, чтобы обеспечить «эффективный и оптимизированный подход» к достижению соблюдения природоохранных требований. Консорциум рассматривает СПГ как «ключевой фактор более экологичного топлива для судов», которое будет практически без серы, будет содержать на 80% меньше выбросов оксидов азота и на 30% меньше углекислого газа.
По данным экспертов DNV GL, в мире насчитывается около 247 судов, работающих на СПГ, а еще 110 находятся в стадии разработки. Если из этих цифр исключить перевозчиков СПГ и суда внутреннего плавания, то получится, что в настоящее время эксплуатируется 121 судно, в основном в Европе, а 126 - заказаны.
По словам исследователей, использование СПГ в качестве альтернативного топлива для судов затрагивает все основные морские сегменты: от круизных судов (17) до контейнерных судов (21) и танкеров (34). Ожидается, что в период с 2019 по 2024 год в эксплуатацию будут запущены 17 круизных судов, работающих на СПГ, в которых будет задействовано полдюжины операторов, при этом лидером в этом секторе считается Carnival Corp.
В августе в целях обеспечения безопасных операций с использованием СПГ в качестве топлива Carnival Maritime и Wessels Reederei объединили усилия для обеспечения экипажей 30-дневными бортовыми тренировками.
Благодаря увеличению объема международных перевозок с использованием СПГ происходит и рост бункерных установок, позволяющим судам заправляться топливом. Недавно Deloitte провела исследование среди 80 руководителей отрасли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые заявили, что отсутствие инфраструктуры дозаправки и бункеровки является основным барьером.
Однако разработчики не стоят на месте. Например, Quality LNG Transport (Q-LNG) и VT Halter Marine Inc. недавно заключили письмо о намерениях по строительству бункеровочного судна для СПГ. Q-LNG и ее миноритарный партнер Harvey Gulf International Marine владеют и эксплуатируют заправочные активы морского транспорта СПГ в различных портах во Флориде и Карибском бассейне.
Основываясь на пересмотренном стандарте ИМО по содержанию серы, Международная ассоциация портов и гаваней хочет, чтобы глобальные порты создавали дополнительные бункеровочные установки для СПГ.
«СПГ особенно хорошо подходит для исполнения законодательства ИМО в отношении выбросов», - считает глава Deloitte Global LNG Бернадетт Куллинан (Bernadette Cullinane). «Результаты нашего исследования являются явным доказательством того, что более строгие стандарты откроют двери для более чистых морских видов топлива, таких как сжиженный природный газ и малосернистый морской газ и нефть, и закроют их для вытеснения тяжелых видов топлива. Почти каждый морской авторитет в мире, предлагающий бункеровку, теперь серьезно смотрит на СПГ в качестве альтернативы мазуту».
С глобализацией рынка СПГ компании «активно ищут новые ниши и новые рынки для газа», - отметила Куллинан. «Одна из самых больших возможностей для СПГ в течение следующего десятилетия будет заключаться в транспортировке, в частности в качестве морского топлива. Это направление быстро развивается, предоставляя привлекательные рыночные возможности для производителей СПГ», - добавила она. «С конкуренцией с альтернативными видами топлива, особенно с возобновляемыми источниками энергии для производства электроэнергии, СПГ необходимо расширять новые потребительские рынки, которые будут поглощать предложение и оправдывать инвестиции в новые производственные мощности. Транспортировка - прекрасная возможность для поставщиков СПГ использовать растущий рынок».
По оценке Deloitte, на сегодняшний день функционируют 11 бункеровочных объектов по всему миру, а еще шесть находятся в разработке. В Европе уже сегодня расположено большинство бункеровочных портов СПГ, но в игре также участвуют Юго-Восточная Азия и Соединенные Штаты.
Япония, уже являющаяся одним из крупнейших импортеров СПГ в мире, планирует стать международным бункеровочным центром, развивающим объекты в Токийском заливе и порту Йокогама.
В Соединенных Штатах бункеровочные объекты уже находятся в Джексонвилле, Флорида и Порт-Фурчон, штат Луизиана. Так, компания Jacksonville предлагает услуги по заправке СПГ на док-станциях и близлежащих доках через партнерство между Tote Maritime Puerto Rico и Crowley Maritime. Контейнеровозы с 2-топливными дизель-газовыми двигательными установками используют бункеровочные установки для СПГ в Джексонвилле уже с 2016 года.
Два судна СПГ работают между Джэксонвиллем и Пуэрто-Рико, а еще два корабля скоро поступят для компании Crowley Marine, которая этим летом заполучила судно нового класса ConRo (container/roll on-roll off), предназначенное для комбинированной перевозки контейнерных и накатных грузов.
На побережье Луизианы в Порт-Фурчоне в 2016 году были организованы бункеровочные работы Harvey Gulf International Marine. Это о открывает путь навстречу тому, чтобы хаб стал центральным заправочным терминалом для сжиженного природного газа в Северной Америке мощностью 5 млн тонн в год.
Natural Gas Intelligence, 31.08.2018
« назад