Морские суда рассматривают СПГ в качестве источника топлива
Сжиженный природный газ обладает потенциалом, чтобы стать топливом, используемом в более широком масштабе в области судоходства, сообщает глава Maersk Maritime Technology. Многие в этой отрасли промышленности рассматривают СПГ в качестве судового топлива будущего, учитывая, по-видимому, огромные и во многом еще неиспользованные резервы сланцевого газа во всем мире, хотя его принятие может проходить медленнее, чем нефти. «СПГ уже используется в качестве топлива в некоторых сегментах, и он обладает потенциалом, чтобы стать источником энергии, использующимся в более крупных масштабах в морских перевозках», отметил Bo Cerup-Simonsen, глава Maersk Maritime Technology, подразделения A.P. Møller-Maersk A/S, оператора крупнейшей судоходной компании в мире.
Крупные игроки, включая французскую CMA-CGM Groupe, третью по величине в мире судоходную компанию, которая работает с южнокорейской Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, разрабатывают проекты судов, работающих на СПГ. «Первое судно может быть построено в течение пяти лет, когда будет принято решение по обеспечению судов сжиженным природным газом либо с помощью небольшого корабля, находящегося рядом, в качестве терминала по хранению, или даже СПГ-танкера в качестве терминала», передал Ludovic Gerard, вице-президент CMA Ships.
Суда, работающие на СПГ, как ожидается, могут впервые появиться в Китае в следующем году, так как китайская нефтяная компания Cnooc Ltd. заказала у компании Wärtsilä строительство двух буксирных судов с двухтопливными двигателями, которые могут работать на нефти или на природном газе. В мировом масштабе заказы также включают в себя строительство скоростного парома между Уругваем и Аргентиной, а также несколько небольших судов в США и Канаде.
Wall Street Journal, 04.09.2012
« назад