партнеры:
PRO-GAS » Газ как топливо » Новости Газовой промышленности »

Сокращение выбросов углерода является главным катализатором развития СПГ-бункеровки

01.11.2016 |   

Глобальные усилия по сокращению выбросов углекислого газа будут иметь ключевое значение для развития сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива. Такого мнения придерживается немецкий судовладелец Bernhard Schulte.

Морская транспортировка выбрасывает около 1 млрд тонн углекислого газа (CO2), что составляет около 2,5% от глобальных выбросов парниковых газов. Но эти показатели могут быть сокращены примерно на 75%, если в отношении судов будут предприняты необходимые меры для перехода на СПГ-топливо. Эти данные приводятся в исследовании, проведенном Международной морской организацией.

Сектор, вероятно, вынужден будет внести изменения после того, как Европейская комиссия с 2018 года начнет осуществлять работу по мониторингу, отчетности и верификации (MRV) выбросов СО2 для судов. Так считает корпоративный директор по энергетическим проектам Bernhard Schulte Ангус Кэмпбелл (Angus Campbell). По его мнению, инициатива MRV рассматривается в качестве прелюдии к введению налога на выбросы углерода для судоходства.

«Если вы являетесь судовладельцем и вы сжигаете жидкие углеводородные топлива (дизельное топливо, мазут), то у вас нет никаких вариантов. Ни дистилляты, ни скрубберы не могут снизить выбросы CO2», - сказал Кэмпбелл, добавив, что судовладельцам придется или платить углеродный налог или переходить на более чистые виды топлива, такие как СПГ или метанол.

При этом Кэмпбелл особо подчеркнул, что «для существующих судов СПГ не является особенно жизнеспособным вариантом. Дооснащение обойдется очень дорого». Он считает, что принятие новой технологии больше касается новых судов, оснащенных двигателями, позволяющими работать на двух видах топлива. Именно такие двигатели позволят судовладельцам «доработать на дистиллятах до тех пор, пока не будет готова инфраструктура СПГ, а затем перейти к более конкурентоспособному топливу. Но судовладельцы не решаются вкладывать средства в новые технологии из-за опасений, вызванных отсутствием подобной инфраструктуры, сказал Кэмпбелл.

Несмотря на некоторые сложности, изменения все-таки происходят. Как отметил Кэмпбелл, правительства многих стран по всему миру способствуют развитию СПГ-бункеровки. Например, можно отметить планы Сингапура начать бункеровку СПГ в первом квартале 2017 года.

Reuters, 27.10.2016

« назад