партнеры:
PRO-GAS » Газ как топливо » Новости Газовой промышленности »

Engie ожидает наибольший прирост потребления СПГ в сегменте судового топлива

26.10.2016 |   

Спрос на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве судового топлива может взлететь в течение ближайших 10-15 лет, если власти согласуют на этой неделе глобальный предел выбросов диоксида серы. Об этом сообщил старший исполнительный директор французской энергетической компании Engie.

Если данный вопрос будет одобрен, спрос на СПГ в топливном секторе судов может вырасти до 30 млн тонн в год к 2025-2030 гг., прогнозирует Денис Бономм (Denis Bonhomme) - старший вице-президент Engie по развитию бизнеса в Азии. Это составит около 6% от ожидаемого к 2025 году объемов общего мирового потребления.

Страдая от переизбытка предложения, новые производители, особенно из Австралии и Соединенных Штатов, стремятся создать новый спрос на СПГ, чтобы найти применение излишкам газа. Если ранее преобладали сделки по импорту СПГ для нужд крупных электростанций, то сегодня альтернативы включают разработку небольших проектов по электроснабжению, предназначенных для использования в более отдаленных регионах, таких как острова Юго-Восточной Азии, а также использование СПГ в качестве моторного топлива.

Использование СПГ в качестве судового топлива станет более эффективным способом снижения избыточного предложения, чем инвестирование в мелкомасштабные энергетические проекты в сфере СПГ, учитывая высокие постоянные затраты на такие объекты, отметил Бономм в рамках Международной энергетической недели в Сингапуре.

Он добавил, что грузоотправители, которые сталкиваются с новыми правилами по ограничению выбросов, должны инвестировать в СПГ, когда они обновляют свой флот. «Если вам нужно инвестировать в новые корабли, то следует воспользоваться этим моментом для перехода на СПГ, поскольку через несколько лет вам все равно придется  это сделать», - сказал Бономм. - «Флот многих компаний уже нельзя назвать молодым, поэтому им все равно придется обновлять его и переход на СПГ - хорошая возможность для этого».

До сих пор в этой сфере преобладают дизельное топливо и бункерное топливо, которые дешевле, чем СПГ. Однако такое положение вещей может измениться в том случае, если Международная морская организация (International Maritime Organization, IMO) поддержит переход к более экологически чистым источникам.

Члены IMO встретятся в Лондоне на этой неделе, чтобы решить, следует ли вводить глобальное ограничение на выбросы диоксида серы с 2020 года или с 2025 года.

Reuters UK‎, 26.10.2016

« назад