партнеры:
PRO-GAS » Газ как топливо » Новости Газовой промышленности »

Гетеборг (Швеция) станет одним из СПГ-бункеровочных узлов Европы

06.09.2016 |   

3-4 сентября в порту шведского Гетеборга состоялась первая в его истории бункеровка судна сжиженным природным газом. СПГ-топливом был заправлен танкер для перевозки химикатов Ternsund дедвейтом 15 тыс тонн. Бункеровку осуществило специализированное бельгийское судно Coral Energy, принадлежащее компании Skangass. Операция была проведена в подготовленном для этой цели месте рядом с островом Фоте у входа в порт. Отныне, отмечает руководство гетеборгского порта, суда с СПГ-двигателями будут заправляться топливом на регулярной основе.

В настоящее время вводятся в строй не менее 10 таких кораблей, принадлежащих шведским операторам. Порт Гетеборга, со своей стороны, ввел 30%-ную скидку на портовый сбор для судов с СПГ-двигателями, которые будут здесь бункероваться.

Стоит отметить, что Европа уже некоторое время пытается развивать сектор СПГ-бункеровки. Заправка судов сжиженным газом уже производится в нескольких европейских портах. Причиной развития этой сферы стали новые, более строгие правила Приложения VIMARPOL в мировых Зонах контроля выбросов (Emission Control Areas — ECA). В частности, по новым правилам, с 2015 года максимальное разрешенное содержание серы в горючем судна, входящего в зону ECA, должно составлять 0,1%. А с 2020 требования к содержанию серы в объеме 0,5% будут применяться ко всем зонам и вне ЕСА.

Однако на речных магистралях ЕС развитие СПГ-направления пока буксует. В частности, недавно компания DNV GL завершила исследование, предметом которого была безопасность новой системы бункеровки судов с двигателями на сжиженном газе в порту Роттердама. Эта система является частью европейского Генерального плана по развитию речного СПГ-транспорта «Рейн-Майн-Дунай».

Программа реализуется Дунайским управлением судоходства и портом Роттердама в сотрудничестве с более чем 50 компаниями. Проведенное исследование имело целью проверить технические и эксплуатационные риски бункеровки сжиженным природным газом, а также загрузки и разгрузки СПГ.

И как рассказал Матте Беккер, глава департамента управления рисками в DNV GL Netherlands, эксперты компании выявили низкую готовность порта Роттердама к обеспечению безопасной эксплуатации систем СПГ-бункеровки. Причем проблема заключается не в технической сфере, а скорее в отсутствии налаженной схемы взаимодействия властей с СПГ-операторами, представляющими услуги бункеровки.

ТЭКНО:///блог, 05.09.2016

« назад