Катар, Maersk и Shell объединили усилия для продвижения СПГ в качестве судового топлива
Катар и Royal Dutch Shell договорились о продвижении сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива в рамках взаимодействия с датской транспортной группой AP Moller-Maersk (занимается мировыми контейнерными перевозками).
По сообщению Qatargas, крупнейшего в мире производителя СПГ, три компании подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому предусматривается осуществление поставок СПГ с Qatargas 4, совместное предприятие Qatar Petroleum и Shell, и использование СПГ в качестве топлива флотом судоходной компании Maersk Line.
Большинство судоходных компаний в настоящее время используют мазут или бункерное топливо в качестве топлива для своих судов, хотя за последнее десятилетие СПГ стало чаще использоваться в качестве судового топлива на ряде судов.
В DNV GL - международной аудиторской компании в морской отрасли, считают, что здесь пока основным видом топлива будет оставаться мазут. Вместе с тем, СПГ получает все большее распространение. Отчасти это происходит из-за того, что данное топливо удовлетворяет текущим и будущим правилам регулирования выбросов. В частности, в докладе от 2015 года DNV GL отмечала, что 63 судна на СПГ-топливе уже работают по всему миру. Также будут использовать новое топливо 76 строящихся судов.
Компания Maersk имеет чуть менее 600 действующих судов. Некоторые из них входят в число самых больших в мире.
«Сотрудничество между Qatargas, Maersk Group и Shell представляет собой важный шаг на пути превращения СПГ в значимый вид топлива для морских перевозок, - отметил главный исполнительный директор Maersk Нильс Смедегард Андерсен (Nils Smedegaard Andersen). - Возможное использование СПГ предоставляет возможность транспортному сектору сократить как выбросы оксида серы, так и углекислого газа».
Trade Arabia