партнеры:
PRO-GAS » Газ как топливо » Новости Газовой промышленности »

Впервые на СПГ-топливо переведут гигантские карьерные грузовики

22.12.2015 |   

Американская компания Chart Industries запускает пилотный СПГ-проект в сотрудничестве с канадской компанией Teck Resources. В рамках проекта планирует использовать сжиженный газ в качестве моторного топлива.

Казалось, в этом, по нынешним временам, нет ничего необычного. Однако речь идет том, чтобы впервые в мире перевести на СПГ-топливо 6 сверхтяжелых карьерных самосвалов с мощнейшими дизельными двигателями. Эти грузовики работают на одном из крупных проектов в канадской провинции Британская Колумбии. В рамках пилотной программы будет проводиться обучение персонала работе с СПГ. Сжиженный газ поставляет компания Fortis BC.

Между тем это действительно первый проект подобного масштаба. Ранее никто ничего подобного не делал, хотя сама идея перевода дизельного грузового транспорта на СПГ-топливо весьма активно продвигается на государственном уровне. Так, власти Франции считают, что такой перевод может стать самым эффективным способом соблюдения новых экологических норм, установленных Парижским климатическим соглашением. «Использование СПГ-топлива в автомобильных грузовых перевозках позволит на две трети сократить эмиссию окиси азота и и почти полностью ликвидировать выбросы твердых частицы дизельными двигателями», — говорится в отчете французского Министерства энергетики и охраны окружающей среды.

В целом, у идеи использования СПГ в дизельном транспорте практически нет недостатков. Помимо практически полного отстутствия загрязняющих выбросов, газ еще и очень дешев по сравнению с дизельным топливом. И в Азии это уже поняли. В планах КНР по снижению загрязнения воздуха приоритетной мерой является перевод грузового транспорта на газовое топливо. При этом средняя продолжительность эксплуатации грузовиков в Китае — 4 года. Таким образом к 2020 году Китай сможет полностью перевести грузовой парк на газовое топливо. Проникновение газовых двигателей в США займет больше времени — там грузовики выдерживают 7 лет, а в Европе — еще больше, 10 лет.

ТЭКНО:///блог, 21.12.2015

« назад