Китай отдает приоритет использованию природного газа в качестве моторного топлива
Улучшение экономики, развитие инфраструктуры и государственные субсидии оказывают положительное влияние на перспективы использования сжатого и сжиженного природного газа на рынке коммерческих автомобилей Китая.
С момента введения новой энергетической политики, разработанной Департаментом науки и технологий и Государственным управлением по охране окружающей среды, перспективы в сфере использования газомоторного топлива находятся на подъеме.
«Правительство поощряет развитие экологически чистого транспорта более чем в 100 городах на территории Китая, это делают также региональные и местные администрации. К примеру, Шанхай, Чэнду, Синьцзян и Хэбэй уже заменили на природный газ более 85% действующих автобусных парков», - отметил представитель Frost and Sullivan, заведующий сектором «Автомобильная техника и транспорт».
Хотя объемы продаж коммерческих автомобилей на СПГ составил 78 200 единиц в 2013 году, Frost and Sullivan прогнозирует, что этот показатель достигнет 246 000 единиц к 2020 году с учетом совокупного среднегодового темпа роста на 17,8%.
Тем не менее, поставки природного газа и компоненты для автомобилей, использующих газовое топливо, по-прежнему ограничены. Кроме того, имеют место и технические проблемы, связанные с энергоснабжением, обеспечением и контролем качества топлива. В результате многим автопаркам приходится работать в заметно жестких условиях для того, чтобы идти в ногу с планом правительства по развитию газовой инфраструктуры. Все это, наряду с высокой стоимостью технологических компонентов коммерческих автомобилей на газомоторном топливе, выступает в качестве основных факторов, препятствующих расширенному использованию. Кроме тог, плохое восприятие потребителями природного газа имеющихся технологий и отсутствие АЗС в стране также негативно влияют на перспективы рынка.
Тем не менее, повышение производительности газовых коммерческих автомобилей и ожидаемое увеличение числа АЗС с 4000 в 2013 году до 18 000 к 2020 году позволят избавиться от подобных опасений.
Дефицит поставок природного газа также может стать делом прошлого, благодаря перспективам сланцевого газа в Китае. Причем это не только повысит ценность коммерческого транспорта, но и приведет к снижению цены на газ.
Asian Oil & Gas Magazine, 20.03.2015
« назад