партнеры:
PRO-GAS » Газ как топливо » Новости Газовой промышленности »

Shell отказалась строить СПГ-завод в Канаде из-за роста расходов

03.03.2014 |   

Shell приостанавливает планы по продвижению природного газа в качестве топлива для грузоперевозок. Компания подтвердила, что она не будет строить объявленный ранее завод по СПГ-завода в 20 милях к западу от Калгари, который должен был использоваться для производства альтернативного топлива для тяжелых грузовиков.

Shell совместно с Flying J реализует проект по строительству сети автозаправочных станций СПГ вдоль 900-километрового участка от канадской провинцией Альберта до побережья Тихого океана в Канаде. «Мы, безусловно, по-прежнему заинтересованы в развитии этого быстро развивающегося рынка, но Shell необходимо выработать сбалансированный подход по данной проблематике», - заявила пресс-секретарь Shell Дестин Синглтон (Destin Singleton).

Пока Shell не изменила своих планов по двум другим проектам в области СПГ-топлива - один в США (штат Луизиана), другой в Канаде (провинция Онтарио), говорит Синглтон. После того, как они будут построены, они смогут производить до 250 тысяч тонн топлива в год для использования в грузовых автомобилях и даже судов, в частности для танкеров и паромов.

Сейчас компания отказалась от некоторых инвестиционных проектов в Северной Америке, т.к. финансирует дорогостоящие нефтегазовые проекты по всему миру. В частности, Shell распродает сланцевые активы в США. В декабре компания отказалась от планов строительства многомиллиардного завода в Луизиане по превращению природного газа в дизельное топливо.

В то же время все больше крупных компаний начинают использовать СПГ в качестве топлива для своих массивных грузовиков, в том числе Lowe's (американская компания розничной торговли), Procter & Gamble (один из лидеров мирового рынка потребительских товаров) и UPS (компания, специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике). К примеру, 20% грузовиков P&G в течение двух лет перейдет на природном газе. UPS планирует купить 1000 грузовиков на природном газе к концу этого года, в то время как ее конкурент - FedEx Corp - заявила, что в следующем десятилетии будет переводить на природный газ до 30% своего транспорта.

Wall Street Journal (blog), 27.02.2014

« назад