General Electric и Caterpillar Inc разрабатывают локомотивы, работающие на природном газе
General Electric Co (GE) и Caterpillar Inc (CAT), крупнейшие в мире производители локомотивов, спешат разрабатывать модели, работающие на природном газе, в свете потенциального перехода с дизеля, который использовался в качестве топлива для железных дорог в течение шести десятилетий.
Три из крупнейших американских железнодорожных операторов - Berkshire Hathaway Inc’s Burlington Northern Santa Fe LLC, Union Pacific Corp и Norfolk Southern Corp – разрабатывают совместно с промышленными предприятиями варианты использования газа в качестве альтернативного источника топлива для грузовых поездов. CSX Corp. изучает технологии. Перенасыщение национального рынка газа в качестве источника питания транспортного сектора открывает новое направление в глобальной конкуренции между GE и Caterpillar. Сжиженный природный газ обещает сокращение расходов в железнодорожной сфере, снижение выбросов парниковых газов и появление глобальных изменений в топливных технологиях в отрасли с тех пор, как дизель вытеснил пар в 1950 году.
«Мы вступаем в новую эру, где природный газ будет основным топливом», отметил в интервью Лоренцо Симонелли (Lorenzo Simonelli), главный исполнительный директор транспортного подразделения GE. «Если вы уверены, что ценовое преимущество по сравнению с дизелем будет главенствовать на рынке в течение следующих 10 - 15 лет, то СПГ является революционным топливом». Только компенсация расходов на персонал стимулируют американские железные дороги искать более дешевые альтернативы. Union Pacific, крупнейшая в США по доходам железная дорога, сожгла 1,09 млрд. галлонов топлива в прошлом году при средней цене в $3,22 за галлон.
Это значительно дороже, чем сжиженный природный газ. Дальнобойщикам стоимость СПГ с тем же содержанием энергии как у галлона дизельного топлива обойдется в $2,99, заправляясь на АЗС Port of Long Beach компании Clean Energy Fuels Corp., крупнейшей в мире СПГ-заправочной станции, сообщил представитель компании Гэри Фостер (Gary Foster). И эта цена еще до оптовых скидок, которые могут снизить стоимость на целых 30 процентов, что означает, что некоторые клиенты заплатят всего $2,1, сказал он.
Bloomberg, 07.03.2013
« назад