партнеры:
PRO-GAS » Газ и экология » Новости Газовой промышленности »

WWF: использование СПГ в Арктике исключило бы аварийные разливы топлива

30.03.2017 |   

Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве бункерного топлива в российской Арктике исключило бы аварийные разливы топлива, риск которых особенно велик для экологии региона, считает руководитель программы WWF России по экологической политике ТЭК Алексей Книжников.

«Переход на использование СПГ в качестве бункерного топлива позволит снять острейшую экологическую угрозу Арктике - исключит саму возможность аварийных разливов судового остаточного топлива, особо опасных при наличии ледового покрова», - заявил Книжников, принимающий участие в Арктическом форуме в Архпнгельске.

По оценке эксперта, применение этих технологий было бы полезным в условиях российской Арктики.

«В мире нет проверенной на практике техники и технологий ликвидации крупных (сотни тонн и более) разливов сырой нефти и судового остаточного топлива в ледовых условиях. Это уникальный шанс для полярных акваторий, где ликвидация аварийных разливов осложнена условиями низких температур, сильных ветров, отсутствием инфраструктуры, - сказал Книжников.

Он отметил, что интерес к переходу на СПГ повысился после того, как Международная морская организация (ИМО) в 2016 году строго ограничила выбросы загрязняющих веществ при использовании судового топлива для Северной Америки, части акваторий Европы и Китая. «Соблюдение этого и последующих ограничений также может быть обеспечено за счет перевода судов на сжиженный природный газ. Замещение мазута на газ уже дает значительные экологические эффекты с точки зрения снижения выбросов в атмосферу. Однако масштаб этого эффекта долго не воспринимался обществом из-за удаленности источников выбросов и отсутствия отчетности об их объемах», - считает эксперт.

При этом приоритетное значение приобретает уровень экологической ответственности компаний, занимающихся перевозкой топлива, отмечает Книжников. «Доступ к работе в Арктике надо обусловить подтверждением экологической ответственности компаний, первым шагом которой является раскрытие экологической отчетности. WWF России поддержал Обращение «Раскрой отчетность в Год Экологии!», которое развивает соответствующее поручение Президента России, данное по итогам Госсовета от 26.12.2016 г. и поддержанное в РСПП», - сказал он.

По мнению Книжникова, в настоящее время самый подходящий момент, чтобы обратить внимание общественности на меры по экологически безопасному использованию СПГ. «В Год Экологии складываются особо благоприятные условия для привлечения общественного внимания к практическим шагам по расширению использования СПГ как судового топлива. Строительство в Финляндии при активном участии «Газпрома» ледокола на СПГ «Поларис» должно стать примером технологических решений, обеспечивающих экологическую безопасность арктического судоходства и развития Арктики», - сказал Книжников.

«Целая группа проектов производства СПГ на Балтике, а также Печора-СПГ и Арктик-СПГ позволяют не только изменить роль России на мировом рынке нового типа топлива, но и фактически создадут транспортный коридор между Европой и Азией, на котором суда могут использовать для бункеровки только СПГ», - отмечает эксперт.

«Интерфакс», 29.03.2017

« назад