Golar запустила плавучий СПГ-проект в КамерунеКомпания Golar LNG сообщила о начале коммерческих операций на новаторской плавучей платформе по производству сжиженного природного газа (FLNG) в Камеруне, бюджет которой составляет $70 млн. Это первое в своем роде судно FLNG. Оно может увеличить спрос на подобные технологии в Африке и за ее пределами. Судно Hilli Episeyo FLNG, переоборудованное из старого танкера за $1,2 млрд, произвело первый СПГ еще 12 марта, но только в мае состоялся экспорт первого груза в Китай. Наращивание производства задержали технические проблемы. После непрерывного производства СПГ в течение 16 дней в среднем 7 500 кубических метров в день, клиенты проекта по контракту приняли объект, отметив его коммерческий старт, говорится в заявлении Golar. Компания ведет переговоры о разработке аналогичных проектов в Сенегале и Мавритании с BP и Ophir Energy в Экваториальной Гвинее. Успешный старт устраняет неопределенность в отношении рисков, связанных с наземной установкой завода по сжижению, занимающего сотни акров земли. На судне, построенном в 1970-х годов, по его сторонам прикреплены четыре единицы сжижения. Торговые и нефтяные компании заинтересованы в технологии из-за ее относительно низкой стоимости и способность разблокировать мелкие запасы, недоступные для трубопроводов. Компания Golar предоставляет услуги по сжижению в рамках соглашения о толлинге с нефтяной фирмой Perenco и государственной компанией Societe Nationale Des Hydrocarbures (SNH) в Камеруне. Весь годовой объем производства завода в 1,2 млн. тонн был законтрактован Gazprom Marketing & Trading сроком на 8 лет. В заявлении Golar LNG говорится, что коммерческие сборы за транспортировку добавят около $164 млн в год к прибыли до уплаты процентов, налогов и амортизации, а также около $45 млн операционного денежного потока на основе текущих цен на нефть. Эксперты отмечают, что судно Hilly Episeyo обошлось всего в $70 млн, что является редкостью в отрасли СПГ, где затраты по проекту обычно покрываются миллиардами долларов. Reuters, 04.06.2018 |