Индия планирует масштабный импорт СПГ к 2022 году


  12.02.2018

Стремление Индии к увеличению доли природного газа в своем энергобалансе до 15% к 2022 году потребует огромного увеличения импорта и строительства большего количества терминалов для импорта СПГ. Об этом заявил правительственный чиновник.

Сейчас Индия имеет четыре терминала для приема сжиженного природного газа (СПГ) и импортирует около 20 млн тонн топлива в год. Но в течение следующих семи лет правительство планирует построить еще 11 терминалов, заявил пресс-секретарь Индийской народной партией (Bharatiya Janata Party) Нарендра Танеджа (Narendra Taneja).

Это привело бы к увеличению импортных мощностей в Индии до 70 млн тонн в год в ближайшие семь лет, что стало бы одним из самых быстрых расширений импорта газа в мире с тех пор, как в прошлом году Китай приступил к своей огромной программе газификации.

В конечном итоге Индии потребуется еще более 15 терминалов для удовлетворения своего спроса, отметил Танеджа, выступая на отраслевой конференции в Бали, Индонезия.

«Индия смотрит на СПГ очень стратегически. Сейчас мы говорим о 15 терминалах, но в будущем их будет гораздо больше, поскольку такова будет необходимость», - сказал он.

Индия заявила, что планирует увеличить долю природного газа в своем энергобалансе с 6,5% в настоящее время до 15% к 2022 году, добавил он.

Достигнутая через несколько лет цель в 70 млн тонн в год будет означать, что Индии потребуется импортировать больше, чем Китай импортировал в прошлом году через трубопроводы и танкеры. Это приблизит Индию к сегодняшним показателям газового импорта Японии.

Индия планирует электрифицировать миллионы домашних хозяйств, которые до сих пор сжигают древесину для получения света, тепла и приготовления пищи. Как и Китай, он также планирует уменьшить свою значительную зависимость от энергетического угля, который является более грязным топливом, чем газ.

По словам Танеджа, газ также будет необходим для обеспечения электроэнергией электромобилей.

Индия также настаивает на том, чтобы все больше мотороллеров и мотоциклов работало на сжатом природном газе (СПГ), а недавно в крупных городах, включая Дели и Мумбаи, были запущены экспериментальные схемы.

Помимо СПГ, Индия стремится получить доступ к неиспользованным внутренним запасам газа у своего восточного побережья.

В рамках своего стремления уменьшить загрязнение экологии за счет увеличения использования природного газа, Танеджа сказал, что правительство поощряет индийские железнодорожные компании и импортеров СПГ, которые активно внедряют заправку поездов с помощью СПГ вместо дизельного топлива.

Индия также хочет стать центром для снабжения судов, работающих на СПГ, и планирует построить больше объектов, таких как заправочная станция в порту Кочи.

СПГ в качестве судового топлива продвигается правилами Международной морской организации, которые должны вступить в силу к 2020 году и требуют использования более чистых видов топлива.

Rigzone‎, 07.02.2018