В Австралии задерживается решение по плавучему терминалу для импорта СПГ


  11.07.2017

AGL Energy задерживает решение о сооружении плавучего терминала в Австралии, который должен облегчить ситуацию с недопоставками газа на рынки восточного побережья.

В частности, сиднейская энергетическая компания изучает установку плавучего терминала для импорта СПГ в штатах Новый Южный Уэльс, Виктория или Южная Австралия, в которых происходит рост цен на газ из-за роста экспорта СПГ в Квинсленде.

Еще в прошлом месяце AGL утверждала, что к середине этого года она примет решение о точном расположении объекта, но этого не случилось. Теперь AGL говорит, что она определится с местом «в ближайшие несколько месяцев». Причем AGL не уточняет, почему первоначальные сроки не были выдержаны.

«Прежде чем выбрать местоположение объекта, нам необходимо провести обсуждения вопросов и проблем с местными сообществами, включая управление рисками при транспортировке опасных материалов, безопасность, защиту окружающей среды», - сказал представитель пресс-службы AGL. «Ни один из наших планов не предусматривает использование грузовых автомобилей для транспортировки газа. Мы рассматриваем предлагаемый проект как важный фактор, помогающий увеличить предложение, конкуренцию и безопасность поставок газа в юго-восточной Австралии и обеспечить наших клиентов надежным и долгосрочным газоснабжением».

Напомним, впервые предложение об импорте СПГ было озвучено руководителем AGL Энди Веси (Andy Vesey) еще в ноябре 2016 года. Тогда это вызвало скептицизм из-за абсурда самой перспективы того, что Австралия, которая вскоре станет крупнейшим экспортером СПГ в мире, должна будет импортировать газ.

AGL Energy изучает вопрос установки терминала по регазификации, который будет стоить от $200-300 млн и который можно легко подключить к газовой сети восточного побережья. Строительство планируется начать строить в 2019 году, а запустить - в 2020-2021 годах.

В последние годы разработка плавучих регазификационных терминалов (FSRU), которые примерно такого же размера, как и танкеры СПГ, создала новый спрос на СПГ в странах с существующей газовой инфраструктурой. Они заменили собой масштабные импортные терминалы на суше, которые стоят миллиарды долларов и требуют больших объемов импорта для поддержки их строительства.

По всей видимости, AGL может расположить объект по близости к клиентам и газовому хранилищу Iona в западной Виктории, что может увеличить привлекательность Western Port Bay в качестве пункта назначения.

The Australian‎, 05.07.2017