Глобальный транспортный сектор ждет бума природного газаПриродный газ начинает оспаривать позиции нефти в качестве доминирующего транспортного топлива. Это происходит благодаря строительству судов, работающих на газе, и созданию сети газовых АЗС. Ожидание более дешевого газа и ужесточение экологического регулирования создали спрос на более чистую альтернативу топливу на основе нефти, которое до сих пор доминировало в глобальной сфере транспорта. Хотя европейские и азиатские цены на СПГ в настоящее время находятся на высоком уровне, торгуясь на уровне почти $20 за млн БТЕ в Азии и около $10 за млн. БТЕ в Европе, аналитики ожидают их снижения только к концу десятилетия. Германия, Сингапур и Нидерланды входят в число стран, активно инвестирующих в газомоторное топливо. В это время такие компании, как Royal Dutch Shell, «Газпром» и Total развивают также инфраструктуру СПГ-топлива. Германия уже делает первые шаги в развитии рынка СПГ как топлива. Так, Bomin Linde подписала в январе 2014 года контракт на создание нового парома для компании AG EMS. Также объявлены планы по строительству двух бункеровочных СПГ-терминалов в портах Гамбурга и Бремерхафена, которые начнут функционировать в 2015 году. «Поставка паромов, работающих на СПГ, делает компанию AG EMS пионером в этой области в Германии и посылает ясный сигнал, что система управления выбросами - действует», - сказал управляющий директор по СПГ Bomin Linde Рубен Бендерс (Ruben Benders). Руководство голландского порта Антверпен, второго по величине в Европе, также утверждает, что они применяют и одобряют «все виды инициатив» по использованию СПГ в качестве судового топлива. В Роттердаме, крупнейшем порту Европы, СПГ также играет большую роль в транспорте, особенно благодаря СПГ-терминалу Gate, который принимает крупные поставки СПГ со всего мира, а также благодаря использованию СПГ в качестве бункерного топлива для морских судов, в том числе в регионе Балтийского моря. Сингапур (Азия) также инвестирует в СПГ-бункеровку, ожидая роста спроса со стороны крупных судов. Мотивация Сингапура по использованию газа как моторного топлива обусловлена ожиданием огромного роста спроса со стороны Китая. Он в настоящее время является незначительным потребителем природного газа. Однако эта страна стремится переориентировать свой энергетический сектор с угля на газ, а транспортную сферу - с нефти на газ. Эксперты по энергетике Wood Mackenzie ожидают роста мирового спроса на газ в транспортном секторе с менее чем 5 млрд кубических метров (bcm) газа в 2012 году до более чем 160 млрд кубических метров к 2030 году. «Газ традиционно занимает определенную нишу в глобальных перевозках, но теперь он получает все большее внимание», - отмечает руководитель исследований глобальных газовых рынков Wood Mackenzie Ноэль Томнэй (Noel Tomnay). В Северной Америке СПГ также набирает обороты благодаря сланцевому буму, который повлек за собой 50%-ное снижение цен на газ в США с 2008 года. Именно это делает газ конкурентоспособным по сравнению с нефтью в транспортном секторе. Shell вместе с компанией TravelCenters of America работает над созданием общенациональной сети заправочных комплексов СПГ по всей территории страны. «Газ чище и дешевле - по крайней мере сейчас», - сказал Брюс Карлтон, президент и главный исполнительный директор Национальной промышленной транспортной лиги (США) Брюс Карлтон (Bruce Carlton). «Мы видим, как много внимания стало уделяться преобразованиям в газовой и СПГ-сферах в США. Использование газа на железнодорожном транспорте, вероятно, немного запаздывает, но мы также очень заинтересованы в становлении данного сегмента, - сказал он. Такер Гиллиам (Tucker Gilliam) из отдела логистики и транспорта компании Crowley Liner Services, перевозчика, который заказал два СПГ-судна для работы между США и Пуэрто-Рико, ожидает, что СПГ как транспортное топливо получит дальнейшее развитие. По его словам, «все больше компаний вкладываются в инфраструктуру по производству и поставкам топлива, тем самым будет открываться все больше возможностей для его широкого использования». Он добавил, что для Crowley Liner Services движущей силой перевода транспорта на газ стали «значительные экологические преимущества». Reuters, 04.02.2014 |