Эксперт: бункеровка СПГ может столкнуться с технологическими барьерами


17.05.2013

Аналитик в сфере бункеровки Lloyd's Register Дуглас Райт (Douglas Raitt) сообщил, что, несмотря на возможные экологические и ценовые преимущества, бункеровка сжиженным природным газом столкнется на пути ее внедрения с рядом значительных технологических барьеров в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

«Не позволяйте слепому оптимизму затуманить необходимость решения практических вопросов бункеровки СПГ», сказал г-н Райт, выступая на форуме Emerging Asia Small and Mid-Scale LNG Forum. «СПГ, в конечном счете, опасный продукт для обработки ... Мы должны уметь справляться с таким высоким уровнем сложности, с каким мы и не сталкивались за последние 50 лет при обычной бункеровке».

Среди вопросов, препятствующих быстрому развитию этого направления бункеровки, аналитик выделил необходимость криогенного хранения, специализированную подготовку судовой команды и расширение на борту места для хранения по сравнению с обычными бункерами. Г-н Райт акцентировал внимание на том, что промышленность должна рассмотреть и другие варианты способа регулирования выбросов парниковых газов, в том числе газоочистители и метанол.

В докладе Райта отмечается, что СПГ в качестве топлива для судов станет жизнеспособным вариантом для глубоководных операций, в частности, для торговых лайнеров, только лет через 10 лет. И дизельное топливо, скорее всего, останется преобладающим топливом в 2015 году. «До 2015 года остается всего 16 месяцев», сказал он. «Нам не хватит времени переоборудовать флот в глобальном масштабе».

Ship & Bunker, 17.05.2013