BSM: судоходные компании могут перейти на СПГ-топливо быстрее, чем ожидалось


02.11.2017

Судоходная отрасль может перейти на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива быстрее, чем ожидалось, из-за более строгих экологических норм, направленных на выбросы углекислого газа. Так считает корпоративный директор по энергетическим проектам международной судоходной компании Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM) Энгус Кэмпбелл (Angus Campbell).

Регулирование Индекса энергетической эффективности (Energy Efficiency Design Index - EEDI), принятого в 2013 году Международной морской организацией (International Maritime Organization - IMО), требует, чтобы недавно построенные суда выбрасывали меньше углекислого газа (CO2). Это приведет к тому, что грузоотправители будут переходить на СПГ в качестве топлива при размещении заказов на новые суда.

«CO2 - это новая реальность для судоходства», - сказал Кэмпбелл.

Индекс EEDI предусматривает, что с 2013 года новые корабли должны стать более экономичными, чтобы на 20% снизить выбросы CO2 на тонну-милю к 2025 году по сравнению с периодом до ввода индекса.

«Мы со временем увидим, что судостроительные заводы станут сторонниками более чистого топлива, потому что вы можете получить много прибыли от эффективности, если сделаете корабль более гидродинамическим, а двигатель более эффективным», - подчеркнул Кэмпбелл.

Нормы EEDI дополняют требования IMO по содержание серы в судовых сортах топлива, которые вступают в силу в начале 2020 года.

Кроме правил по выбросам IMO, в 2015 году был принят Регламент ЕС по мониторингу, отчетности и верификации (MRV) выбросов СО2 с судов, который заработает на полную мощность в 2019 году. Он также подтолкнет морскую индустрию к использованию более чистого топлива.

Регламент MRV предназначен для того, чтобы заставить судоходную отрасль перейти на те же системы торговли выбросами, что и другие отрасли в Европе, сказал Кэмпбелл. «Правила MRV будут кусаться , но будут и соблюдаться ... люди должны относиться к этому очень серьезно», - добавил Кэмпбелл. «Переход на СПГ в качестве топлива произойдет скорее всего быстрее из-за таких инициатив как регулирование по нормам MRV в ЕС, которые отразятся на выбросах CO2, а не только на оксиде азота, оксиде серы и твердых частиц».

Правда, отсутствие инфраструктуры остается одним из самых больших препятствий для развития отрасли морского топлива СПГ. «Владельцам судов необходима уверенность в поставках и инфраструктуре сжиженного природного газа. Те из нас, кто видит, что инфраструктура развивается, ищут людей для заказа кораблей на СПГ», - заключил Кэмпбелл.

Reuters, 26.10.2017