В Татарстане построят комплекс по производству сжиженного природного газа


06.08.2015

6 августа в Доме Правительства РТ под председательством врио Президента РТ состоялось совещание по вопросам развития газомоторной инфраструктуры на основе сжиженного природного газа.

Рустам Минниханов заявил, что Татарстан с 2013 года совместно с ОАО «Газпром» системно и на долгосрочной основе занимается развитием рынка газомоторного топлива. «Успешно развивает свою деятельность открытый в Казани филиал компании «Газпром» – ООО «Газпром газомоторное топливо», – отметил он. Рустам Минниханов подчеркнул, что в текущем году планируется ввод в эксплуатацию трех новых АГНКС (Нижнекамск, Зеленодольск и Бугульма). Также завершается реконструкция станции в Набережных Челнах. Врио Президента РТ подчеркнул, что действующая в республике сеть из 10 АГНКС позволяет организовать цикличные маршруты газомоторной техники по всей территории Татарстана.

В рамках встречи компания «Газпром газомоторное топливо» представила проект по строительству на территории Татарстана комплекса по производству сжиженного природного газа и сети КриоАЗС.

Планируется, что Татарстан станет первым регионом России, в котором будет создана комплексная производственно-сбытовая инфраструктура на основе СПГ. Для этого на территории индустриального парка «Чистополь» планируется строительство комплекса по сжижению природного газа. Его возведение предполагается в несколько очередей до 2030 года с поэтапным наращиванием мощности до 200 тысяч тонн СПГ в год. Также проект предусматривает создание сбытовой сети из 13 КриоАЗС. При строительстве новых инфраструктурных объектов в приоритете будет сотрудничество с отечественными производителями основного технологического оборудования.

Прогнозируется, что к 2030 году сжиженный природный газ в качестве моторного топлива в Татарстане будет использовать более 16 тыс. единиц техники, преимущественно автомобильный транспорт. Ежегодное потребление СПГ составит 197 тысяч тонн.

Участники совещания отметили, что реализация проекта будет способствовать повышению экономической эффективности и конкурентоспособности транспортных предприятий, налоговым поступлениям в региональный бюджет, созданию новых рабочих мест, а также улучшению экологической обстановки.

«Татар-информ», 06.08.2015