Navigant Research: новый интерес к природному газу в качестве моторного топливаВ последние годы во многих частях мира поставки природного газа увеличились за счет строительства новых трубопроводов и развития технологии гидроразрыва, что привело к снижению цен на природный газ. В результате был возобновлен интерес к использованию природного газа в качестве моторного топлива, чтобы уменьшить как объемы потребления нефти, так и выбросы парниковых газов. На рынке получили распространение, главным образом, следующие направления: турбодизельные light-duty (LD) автомобили и автомобили, работающие от природного газа (natural gas vehicle, NGV). Согласно отчету компании Navigant Research, особенно сильным импульс был в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Более того, эксперты фирмы прогнозируют, что глобальные ежегодные продажи в LD и NGV сегментах вырастут с 2,3 млн автомобилей в 2014 году до 3,8 млн. к 2023 году благодаря таким ключевым игрокам, как Китай, Индия, Таиланд и Соединенные Штаты. Что касается спроса на LD и NGV сегменты в европейских странах, то аналитики Navigant Research считают, что он будет оставаться относительно неравномерным и будет различаться в разных странах, хотя в то же время рост они ожидают роста на рынке Италии и Украины. В некоторых странах, таких как Индия, Китай, Таиланд и Бразилия, стабильный рынок природного газа, используемого на транспортных средствах, уже существует. В других странах, таких как США и Германия, NGV-сегмент представляет собой относительно небольшую нишу, хотя некоторые крупные автопроизводители переориентировали свои усилия на рынок газомоторного топлива. «Рост на рынке природного газа, используемого на транспортных средствах, обеспечивается за счет увеличения поставок природного газа, недорогого и легко доступного, наряду с расширением инфраструктуры по дозаправке и введения более строгих требований в отношении вредных выбросов от транспорта», сказал директор по исследованиям Navigant Research Джон Гартнер (John Gartner). В настоящее время NGV-сегмент проходит технические изменения с введением прямого впрыска, который должен увеличить экономию топлива и сократить выбросы. Автопроизводители в Европе планируют запустить автомобили с использованием новой технологии, начиная с 2014 года. Fierce Energy, 03.06.2014 |