В Китае бьют рекорды продажи грузовиков, работающих на СПГ


03.06.2014

Первый квартал 2014 года в Китае показал ошеломительный рост продаж тяжелых грузовиков, работающих на сжиженном природном газе. Тенденция, которая началась в конце 2013 года, продолжилась. В марте-апреле компания Sinotruk смогла увеличить продажи грузовиков с газовым двигателем в два раза по сравнению с предыдущими месяцами. Заместитель генерального директора Sintruk Цзян Цзайсянь, известный разработчик газовых двигателей в Китае, этот результат стал возможен, благодаря тому, что в сегменте газовых топливных систем китайские производители двигателей внутреннего сгорания могут предложить сегодня зрелые технологии и полноценное послепродажное обслуживание.

Развитие рынка газовых двигателей в Китае идет в общем направлении политики правительства Китая, направленной на поддержку производства экологически чистых транспортных средств и спецтехники. По данным, Китайской ассоциации автопроизводителей первую тройку крупнейших производителей грузовиков с газовыми двигателями (СПГ) составляют сегодня Shacman, FAW и Sinotruk. Пионером же в этой сфере была компания Sinotruk, которая предложила первый грузовик, работающий на сжиженном природном газе ещё в 2005 году. В этом году китайские производители начали сотрудничество с американскими и канадскими поставщиками топливных систем с непосредственным впрыском для газового топлива: канадской компанией Westport HPI, американскими Woodword и Ecotrols.

Сегодня грузовики, работающие на СПГ, успешно экспортируются из Китая в соседние страны. Более 1000 машин ежегодно отправляется в Таиланд. Именно эта страна является основным потребителем газовых грузовиков из Китая, поскольку в Таиланде запасы природного газа намного выше, чем добыча нефти. В самом же Китае, запасы природного газа невелики. Страна испытывает серьезный дефицит данного топлива и не может в полной мере рассчитывать на него при разработке своей стратегии повышения экологичности транспорта. Тем не менее, как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), инфраструктура газовых заправок в регионе постепенно развивается, а топливо, основанное на переработке нефти, постоянно дорожает. В связи с этим, запрос на увеличение производства двигателей, работающих от газового топлива стабильно высок.

ChinaTechnika.ru, 02.06.2014