Volvo и Shell будут вместе продвигать использование СПГКомпании Volvo Trucks и Shell заключили соглашение о международном сотрудничестве по вопросу использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для коммерческих автомобилей. В основе лежит новая концепция Volvo, предусматривающая применение СПГ в дизельных двигателях, а также опыт и инвестиции Shell в разработку СПГ. Компании планируют объединить свои усилия по активному продвижению идеи более широкого использования СПГ в транспортном секторе. «Компания Shell является ключевым игроком на данном рынке, а мы - одним из ведущих производителей грузовых автомобилей, уже выпустившим экономичный грузовик с двигателем, работающим на газе. Мы считаем, что вместе сможем ускорить внедрение СПГ в транспортную сферу, вдохновив своим примером остальных участников рынка», - отметил директор службы по связям с общественностью Volvo Trucks Леннарт Пилскуг. Уже началась реализация мероприятий, предусмотренных в рамках данного соглашения. Так на первом этапе основное внимание будет уделяться некоторым рынкам Центральной Европы и США. Договоренность не ограничивает возможности компаний и не влияет ни на действующие, ни на будущие соглашения и переговоры с третьими сторонами. Газ для магистральных перевозок В настоящее время сжиженный природный газ используется для городских автобусов и малотоннажных коммерческих автомобилей. Для магистральных перевозок в автомобиль необходимо заправлять большее количество топлива. Это возможно в том случае, если двигатель предусматривает работу на СПГ, так как в сжиженной форме газ занимает меньший объем. Грузовой автомобиль Volvo FM MethaneDiesel оснащается новым двигателем, способным работать на смеси метана и дизельного топлива, причем сжиженный газ является основной составляющей. Данная модель уже поставляется в Швецию, Норвегию, Бельгию, Испанию, Нидерланды и Великобританию, а в настоящее время ожидается ее выход на рынки Италии и Франции. «В Volvo FM MethaneDiesel, работающем на газе, мы видим огромный потенциал. Мы продолжим выпуск модели на другие рынки, а также будем развать собственные производственные мощности и газовую инфраструктуру. Использование СПГ в дизельном двигателе является очень экономичным решением. В ближайшем будущем этот вид топлива может занять доминирующие позиции в сегменте большегрузных автомобилей», - заключил Леннарт Пилскуг. Более широкое использование СПГ также облегчит распространение сжиженного биогаза (СБГ), добываемого из возобновляемых источников. Факты о природном газе и биогазе Как природный газ, так и биогаз состоят в основном из метана. При сгорании природного газа образуется меньше CO2, чем при сгорании дизельного топлива. При этом в атмосферу не выбрасывается сера, тяжелые металлы или сажа. Результаты подсчетов указывают на то, что запасов природного газа хватит на больший промежуток времени, чем запасов сырой нефти. Биогаз, который является экологически нейтральным, можно производить из отходов и прочих органических источников. Сжиженный природный газ (СПГ) - это природный газ, охлажденный до температуры, при которой он переходит в жидкое состояние. Широко распространено его использование для производства тепловой и электрической энергии. Кроме того, стоимость СПГ ниже цены дизельного топлива. Факты о Volvo FM MethaneDiesel Запас хода на газе: примерно Мощность двигателя: Использование в составе автопоездов полной массой 40-60 т. Для воспламенения СПГ в двигателе используется дизельное топливо. В зависимости от автопоезда и режима движения пропорции могут составлять до 75% газа и 25% дизельного топлива. Газ хранится в баке под давлением при температуре от Можно использовать как СПГ, так и СБГ. Двигатели, отвечающие требованиям стандартов Евро-3 и Евро-5, могут работать только на дизельном топливе, что очень удобно в ситуациях, когда СПГ отсутствует. Trans-Port, 27.03.2013 |