Китай отдает приоритет использованию природного газа в качестве моторного топлива


02.11.2012

Кроме домов, сектора коммунальных услуг и заводов, правительство впервые поставила цель перед транспортным сектором, охватывающим автобусы, такси, грузовики и суда в качестве предпочтительного топлива использовать природный газ, в соответствии с документом, опубликованным на веб-сайте Комиссии по национальному развитию и реформам (National Development & Reform Commission). «Это, конечно, хорошая политика, которая простимулирует замену довольно большого количества дизельного топлива, которое является основным топливом, используемым в транспортном секторе Китая, на гораздо более экологически чистый газ», передал аналитик Yan Kefeng из Cambridge Energy Research Associates (CERA).

Главный пользователь энергии в мире готовится к тройному использованию природного газа, чтобы удовлетворить около 10 процентов общего спроса на энергию к концу этого десятилетия, уменьшить выбросы от сжигания угля и зависимость от импорта нефти.  Такой толчок в энергополитике приведет к скорейшему использованию СПГ как топлива в транспортных средствах, так как это и дешевле и эффективнее, чем обычное бензиновое и дизельное топливо, отметили эксперты.

Для снабжения топливом ведущие энергетические компании CNOOC Ltd, PetroChina и Sinopec Corp строят ряд сооружений вдоль восточного побережья Китая для импорта сжиженного природного газа, супер-охлажденного газа в жидком виде для перевозки в танкерах. Другие строят меньшие по размеру заводы внутри страны по сжижению природного газа из газовых месторождений, расположенных в отдалении от магистральных сетей. СПГ-танкеры затем перевозят его по всей стране конечным потребителям. Только в одной восточной провинции Jiangsu количество двигателей, работающих на СПГ, как ожидается, превысит 6000 к 2015 году.

Indian Express, 31.10.2012