К 2025 году порядка 2 тыс. судов смогут использовать сжиженный газ как топливо


25.10.2012

Lloyd’s Register опубликовал исследование по поводу развития использования СПГ как топлива для судов. Так, в исследовании говорится, что основной причиной, по которой компании не хотят переводить суда на СПГ топливо, является его дороговизна.

«У компаний нет никаких технических сложностей с переводом судов на СПГ, проблемы в первую очередь коммерческие. Создание безопасных и надежных судов ходящих на сжиженном газе вполне осуществимо, однако это потребует значительных инвестиций и управления рисками для покрытия значительных эксплуатационных затрат» - отметил глава отдела по развитию морского бизнеса Lloyd’s Register Гектор Сьюэлл.

Так, в базовом исследовании Lloyd’s Register, при котором учитывалась существующая стоимость СПГ, к 2025 г. 653 судна будут ходить на сжиженном газе. Потреблять они будут, в общей сложности, порядка 24 млн. т СПГ в год. В основном это будут контейнеровозы, круизные лайнеры и нефтетанкеры.

Однако, по подсчетам специалистов, если сжиженный газ подешевеет хотя бы на 25%, то к 2025 г. газ как топливо будут использовать 1960 судов. «Переходить на СПГ - это большой риск для судовладельцев, поскольку цены на сжиженный газ спрогнозировать довольно сложно. Поэтому наилучшим выходом является использование двигателей, которые могут работать как на СПГ так и на бункерном топливе» - говорится в исследовании.

«Транспортный бизнес», 24.10.2012